Приложение Zoom позволяет проводить общие видеоконференции, семинары и различные онлайн курсы. Помимо видеосвязи, всем участникам общения доступны также возможности вести диалоги в сообщениях, обмениваться файлами, что, собственно, делает программу еще и мессенджером.
Сервисом весьма удобно пользоваться офисным сотрудникам. К примеру, проводить различные совещания онлайн вне зависимости от местоположения и дистанции точно также, как если бы собрание происходило в кабинете. Но, как и с любой программой, у Zoom могут случиться неполадки. В данном случае разберем проблему, когда в программе отключен или не настроен микрофон, в связи с чем ваши собеседники не могут вас слышать.
Включение и настройка микрофона в Zoom на компьютере/ноутбуке
Как правило, самой распространенной проблемой с работой микрофона (или камеры) при использовании данного приложения является отсутствие доступа непосредственно самого микрофона к Zoom. Говоря простым языком, микрофону необходимо отдельное подключение к приложению в настройках самой операционной системы вашего компьютера.
Приложению не разрешен доступ к микрофону
Чтобы разрешить Zoom использовать ваш микрофон, переходим в «Параметры» Windows 10.
Далее нужно перейти в отдел «Конфиденциальность» и щелкнуть по вкладке «Микрофон».
Откроется список программ, использующих микрофон, среди которых следует найти приложение Zoom и разрешить для него доступ, выбрав советующую вкладку включения.
Для Mac: «Системные настройки» > «Защита и безопасность» > ввести пароль > зайти во вкладку «Конфиденциальность» > выбрать «Микрофон, после чего разрешить приложению доступ к микрофону или камере (отметить галочкой Zoom).
Включение микрофона в приложении Zoom
Когда вы заходите на конференцию, и звук в программе отсутствует, – в первую очередь это может быть связано с поспешным закрытием окна предыдущего диалога, когда пользователь не нажал функцию «Войти в аудиоконференцию с компьютера». Для этого следует отыскать в нижнем левом углу приложения опцию «Войти в аудиоконференцию…» и нажать по ней. После чего щелкнуть по синей кнопке «Войти в аудиоконференцию с компьютера» в появившемся окне вашего диалога.
После того, как была запущена конференция, включить микрофон можно с помощью клавиши «Пробел» на клавиатуре (нажать и держать).
Это сработает только в том случае, если была нажата синяя кнопка и подключение к конференции произошло успешно.
Посмотрите в левый нижний угол приложения, где должна быть иконка в виде перечеркнутого микрофона с подписью «Включить звук» – для запуска этой функции следует просто нажать «Пробел» или кликнуть по значку левой кнопкой мыши.
Схожим образом можно решить проблему с отображением картинки, то есть камеры. Камера при разговоре может быть отключена, и ваши собеседники не могут вас видеть. Следует также кликнуть по иконке, изображающую камеру, которая располагается на панели управления. При выдаче программой ошибки «Показ видео нельзя включить» необходимо перейти в настройки камеры компьютера – таким же образом, как с микрофоном.
Настройка микрофона и других устройств в Zoom
В случае, если к компьютеру были подключены две камеры (например, у вас ноутбук, где есть встроенная «вебка»), причем имеются также дополнительные микрофоны и акустические устройства (динамики, наушники/гарнитура), необходимо также зайти в настройки Zoom и выбрать вкладки «Видео» и «Аудио». Щелкнув на любое из них перед пользователем откроются все используемые на данный момент устройства, где ему необходимо выбрать нужные.
Как запустить и настроить микрофон на смартфоне или планшете
Когда собеседники вас не слышат во время конференции, проверьте в первую очередь иконку в виде микрофона в окне приложения (она не должна быть перечеркнута). Если микрофон перечеркнут, то просто кликаем по иконке, и все заработает. Если же вас по-прежнему не слышат, следуйте дальнейшим указаниям.
Если микрофон не функционирует, то рекомендуется проверить доступ микрофона вашего устройства к использованию приложением Zoom. Для этого необходимо (пример показан в системе Android) сделать следующее:
- Перейти в «Настройки» телефона и найти раздел «Приложения»;
- В списке программ необходимо найти приложение Zoom (для удобства можно сразу вбить в поиск);
- Кликаем по приложению, после чего открываются данные о программе, где необходимо выбрать раздел «Разрешения приложения»;
- В итоге пользователю доступны настройки в виде вкладки доступа «Включения / Отключения» к микрофону или камере.
Если все равно вас не слышат в конференции
В качестве последнего варианта решения проблемы следует зайти в настройки Zoom, которые расположены в главном меню программы (иконка в виде шестеренки внизу экрана). Далее необходимо:
- В открытом окне настроек перейдите в пункт «Конференция», где следует отключить функцию «Всегда выключать звук моего микрофона». После чего нужно зайти обратно в конференцию и проверить, как вас слышат;
- Если вас по-прежнему не слышат, то далее следует зайти в меню конференции и нажать функцию «Подключить звуковое устройство», после чего выбрать «Вызов с использованием звука устройства».
Дополнительное отключение всех запущенных приложений
Для того чтобы на вашем устройстве не было так называемого режима «многозадачности», рекомендуется просмотреть список всех запущенных на момент использования Zoom приложений, где может использоваться микрофон или камера, и отключить их.